Направление 3. Информационная открытость образовательных организаций как основа взаимодействия с социумом. Стендовые доклады

Открытость образовательной организации в современной цифровой среде

Баскакова Наталья Ивановна,
заведующая лабораторией информатизации управленческой деятельности,
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

В настоящее  время обеспечение информационной открытости системы образования является одним из   приоритетов современной образовательной политики России. Обеспечение свободного доступа к информации, имеющей общественное значение, информационная открытость органов власти и организаций социальной сферы составляют важнейшие признаки правового государства. Информационная открытость является   условием реализации государственных гарантий получения образования в Российской Федерации. (Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 3, ст.29, ст.87, ст.97))

 В то же время  открытость образовательных организаций — это еще и необходимое условие конкуренции, стимулирующей качество и эффективность образовательных услуг.  

Читать далее…


Информационная открытость школы — инструмент взаимодействия с социумом

Баранова Светлана Викторовна, к.п.н.,
учитель истории и обществознания
МАОУ «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» г. Тамбова

Информатизация управления образовательным процессом способствует моделированию высокоорганизованной информационной среды, оказывающей влияние на все стороны жизнедеятельности современного общества. Само  образовательное учреждение всё более заинтересовано в выстраивании диалога с обществом. Интерес школы состоит в том, что общеобразовательное учреждение получает возможность донести до социума свои насущные проблемы. В условиях «закрытости» отсутствует площадка для обсуждения этих проблем и, как следствие, возможности их решения минимальны. Лишь за счёт общественной поддержки и формирования партнёрских отношений школа получает возможность преодолеть имеющиеся трудности и получить дополнительные ресурсы для собственного развития.

Читать далее…

 


Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в обсуждении представленных материалов. Для этого воспользуйтесь полем «Комментарии» (в поле “Имя” введите свои реальные фамилию, имя, отчество).

Здесь вы можете высказать свою точку зрению по данной тематике, обратиться с вопросом к авторам докладов, поделиться своим опытом.

Модераторы: Мягкоход Лариса Борисовна, заведующая информационно- технологическим отделом, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Уметский Леонид Николаевич, методист лаборатории информатизации управленческой деятельности, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

17 комментариев к “Направление 3. Информационная открытость образовательных организаций как основа взаимодействия с социумом. Стендовые доклады”

  1. Спасибо уважаемые коллеги за интересную дискуссию. Обсуждение закрыто

  2. Не могу не согласиться с Барановой Светланой Викторовной, что применение Интернет-ресурсов в образовательном процессе – это одно из условий открытости образовательного учреждения, позволяющее не только повысить качество образовательных услуг, но и достичь нового уровня отношений между учащимися, педагогами и родителями. Светлана Викторовна акцентирует внимание на школьной журналистике. Именно это направление и представляет открытость взаимодействия всех участников образовательных отношений, формирует коммуникативную культуру школьника, решает актуальную задачу открытости образовательного учреждения, является источником информации, рекламой услуг, площадкой для диалога, служит профориентационной основой, создает ситуацию успеха. Кроме того, это новая форма сетевого взаимодействия, информационной культуры.

  3. Коллеги! В своем докладе Наталья Ивановна задала ряд вопросов:
    Как взаимоувязать формальное и неформальное образование в открытом образовательном пространстве? Какую роль может сыграть в этом процессе сайт образовательной организации?
    Как выстроить индивидуальную траекторию обучения (повышения квалификации) с помощью онлайн курсов и помочь ученику (учителю) не утонуть в множестве онлайн-курсов? Как сохранить мотивацию на формальное обучение при обилии возможностей обучения в сети Интернет?
    Каковы перспективы развития сайтов образовательных организации в экосистеме цифровой экономики?
    Приглашаем к дискуссии!

  4. В своем выступлении коллега затрагивает очень важный вопрос, связанный с системой информирования родительской общественности. По-прежнему, актуальными остаются такие очные формы, как родительские и общешкольные собрания, индивидуальные консультации и беседы, заседания Управляющего совета, где можно получить не только информацию об успеваемости своего ребенка, но и быть в курсе образовательных событий в целом. Однако, более востребованными, являются те формы, которые позволяю установить обратную связь от адресатов.
    Одной из таких форм, указанных коллегой в своем выступлении, является информационный портал «Дневник.ру». Именно он позволяет оперативно получать необходимую и достоверную информацию, связанную с обучением в школе. В докладе довольно подробно описаны возможности портала «Дневник.ру» для административного персонала, педагогов, учеников и их родителей, которые позволяют наладить эффективное взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений.

    1. Уважаемая Анастасия Анатольевна!
      А как в Вашей образовательной организации используются возможности сети Интернет в коммуникации с родителями? Это могут быть информационная система Дневник.ру, социальные сети, мессенджеры, электронная почта, сайт – какие способы используете Вы лично для общения?

  5. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Информационная открытость школы и уровень информационной культуры и компетентности как учащихся, педагогов, так и родителей – несомненно, одни из главных показателей качественного образования. Для информационно-библиотечного центра нашей школы также важно существовать в открытой среде, ведь одной из основных функций современного ИБЦ является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современный информационно-библиотечный центр в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса. А такая интеграция возможна только в соответствующих условиях, причём сам ИБЦ становится инструментом, способствующим повышению качества информационного обмена между школой и социумом.

    1. Уважаемая Яна Викторовна!
      Поддержу Вашу мысль об изменениях в деятельности школьных ИБЦ в современных условиях. Хотелось бы обратить внимание на еще одно направление деятельности ИБЦ – это реализация возможностей неформального образования в современной цифровой среде.

    2. Добрый день, Яна Викторовна! Спасибо за высказанное мнение. Согласна с Вами, что ИБЦ школы не может существовать вне социума. без взаимодействия с ним. И для успешного функционирования необходима большая работа с детьми, родителями. учителями.

  6. Соглашусь и с Еленой Юрьевной ( о готовности не всех родителей использовать сайт школы), но и хочу сказать о активности некоторой части родителей. Я считаю, что большая часть родителей готова к использованию не только ресурсов сайта школы, но и виртуальному общению. Более востребовательным для общения, все-таки считаю Дневник.ру. Страницы классов отражают его жизнь, группы по предметам создаются во время начала изучения данного предмета и сопровождают до окончания обучения.

    1. Уважаемая Марина Валентиновна!
      Вдобавок к Вашему сообщению отмечу, что потенциал информационной системы Дневник.ру не полностью используется в образовательных организациях. В сегодняшнем выступлении Кондратьева Ольга Александровна делилась опытом перенесения школьного профиля ученика в информационную систему Дневник.ру. То есть, фактически историю обучения школьника можно проследить от школы док окончания колледжа. Не массово востребованы в образовательных организациях и образовательные приложения, такие как Я-класс, библиотека и др.

  7. Добрый день, коллеги!
    Информационная открытость образования сегодня является одним из ключевых условий для развития системы, которая стремится к качественному образованию для всех. Здесь видятся две причины: во-первых, система образования, чтобы идти “в ногу со временем”, должна постоянно контактировать с широким спектром наук, которые относятся и к основам преподавания предметов, и к особенностям образования и обучения человека. Во-вторых, образования – это деятельность, которая не может осуществляется без постоянного общения с лицами, которых это касается – учащиеся, родители, педагоги. Степень информационной открытости может быть интерпретирована как один из показателей качества системы образования. Сегодня практически все в обществе понимают роль образования, и что вопросы информационного обмена между образовательными учреждениями и социумом должны опираться на открытость, прозрачность всей системы образования.

    1. Уважаемая Вера Викторовна!
      Совершенно с Вами согласна с тем, что информационная прозрачность деятельности образовательных организаций – это инструмент повышения качества образования. Если посмотреть на рейтинги лучших школ России, которые выстраиваются в течение последних лет, мы увидим, что в списке лучших школ появляются и сельские школы, топ-25 школ в списке меняется.

  8. Добрый день, уважаемые коллеги!
    Образовательные учреждения все более заинтересованы в выстраивании диалога с обществом. Интерес школы состоит в том, чтобы донести до социума свои насущные проблемы. В условиях «закрытости» отсутствует площадка для обсуждения этих проблем и, как следствие, возможности их решения минимальны. Лишь за счет общественной поддержки и формирования партнерских отношений школа получает возможность преодолеть имеющиеся трудности и получить дополнительные ресурсы для собственного развития.
    С возникновением и бурным развитием информационных технологий появились новые возможности для повышения качества информационного обмена между школой и социумом. Современные информационные технологии обеспечивают сбор, хранение и обработку данных, их публикацию и доведение до различных субъектов, имеющих информационные запросы к школе. Это могут быть школьные сайты, сайты педагогов, блоги классов и т.д. – все это способствует открытости школ.

    1. Уважаемая Эльвира Петровна! Все сегодняшние выступления на конференции подтверждают Ваши высказывания о взаимодействии образовательной организации и социума. Как это происходит в Вашей организации? Если можно кратко опишите, всем будет интересно

  9. В докладах об информационной открытости сказано, что главными потребителями для школы являются ученики и их родителим. Именно для них мы ведем сайты, электронные дневники, но на самом деле многие родители еще или уже не готовы к такому диалогу со школой. Как быть в данно йситуации, как дать понять родителям что мы работаем на них.

    1. Уважаемая коллега! В данном случае может помочь разъяснительная работа (родительские собрания, непосредственные контакты с родителями), презентация возможностей сайта, электронного дневника и др., вовлечение детей, а через них и родителей в совместную деятельность и презентация ее результатов на сайте (история, краеведение, исследовательская деятельность и др).

  10. Уважаемые коллеги, добрый день! Приглашаю к обсуждению докладов Натальи Ивановны Баскаковой и Светланы Викторовны Барановой.

Комментарии закрыты.