Направление 4: Обеспечение информационной безопасности в образовательных организациях. Стендовые доклады

Событийные технологии формирования навыков безопасного поведения в сети Интернет

Примакова Елена Александровна,
начальник Центра дистанционного образования
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Событийные деятельностные образовательные технологи являются сегодня одним из наиболее эффективных способов достижения метапредметной и личностной образовательной результативности. Понятие событийные деятельностные образовательные технологии только входит в нашу педагогическую практику. Но интерес профессионального сообщества к данному явлению достаточно высок. И это не случайно. Событийная организация образовательной деятельности связана с созданием таких ситуаций обучения, воспитания и развития, которые становятся знаковыми событиями в жизни обучающихся, формируют новый взгляд на мир, на себя, открывают новые горизонты познания и возможности личности.

В качестве такого рода образовательных технологий могут выступать межпредметные и метапредметные погружения; образовательные путешествия; парковые и музейные уроки, образовательные квесты, имитационные, ролевые образовательные игры, проблемные уроки и др. В основе каждой из них лежит образовательное событие. Читать далее …

 


Безопасность в сети Интернет стендовый доклад (видеолекция)

Анурьева Мария Сергеевна,
старший преподаватель кафедры математического моделирования и информационных технологий
Института математики, естествознания и информационных технологий ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

 


Обеспечение защищенности личности в киберпространстве

Кривопалова Ирина Викторовна,
доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

В условиях все возрастающей информационной зависимости всех сфер деятельности общества надежность и безотказность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), качество информации, которой пользуются члены информационного общества, сохранение секретов приобретают первостепенное значение. Пользователи должны доверять всем используемым ими информационным сервисам. Иначе последствия для общества и каждого отдельного человека могут быть просто катастрофическими. Таким образом, одной из самых главных проблем развития информационного общества становится обеспечение информационной безопасности личности. Чтобы успешно противостоять потоку вызовов и угроз, каждому члену информационного общества необходимо обладать определенным минимумом знаний, соответствующей информационной культурой и быть готовым к активной борьбе за чистоту ИКТ от различного рода кибермошенников, киберпреступников, кибертеррористов и просто киберхулиганов. В то же время, как показывают статистика и социологические исследования, при быстро возрастающем уровне использования глобальных информационно-коммуникационных сетей уровень информационной грамотности пользователей и их информационной культуры оказывается крайне низким. Только около 10 процентов пользователей в той или иной степени осведомлены об опасностях, которым они подвергаются, работая в Интернете, или которым они (не желая того) подвергают своих корреспондентов. Таким образом, сегодня ключевой проблемой развития информационного общества становится формирование информационной культуры пользователей и, прежде всего, повышения уровня их осведомленности в этой сфере.

Читать далее…


Защита прав и интересов субъектов информационных отношений в образовательной организации

Любич Геннадий Рувимович,
директор МАОУ «Лицей №14 им. Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина» г. Тамбова

Слезин Кирилл Анатольевич,

Вязовов Сергей Михайлович
учителя информатики МАОУ «Лицей №14 им. Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина» г. Тамбова

С развитием информационных систем и сети Интернет в последние годы, все большее распространение получают различные информационные системы. Современная повседневная жизнь уже не представляется без различных социальных сетей, систем доставки мгновенных сообщений и других сервисов. В том числе особую важность информационные системы и технологии имеют в организации образовательного процесса в учебных учреждениях. Наше учреждение не является исключением.

Читать далее …


Методика формирования навыков безопасного поведения в сети Интернет у обучающихся начальной школы

Колосков Петр Дмитриевич,
учитель информатики МАОУ «Лицей №29 г. Тамбова

В лицее №29 г. Тамбова занятия, посвященные безопасности в сети Интернет проводятся с начальной школы. Ребенок должен понимать, что такое Интернет, сетевое общение, видеть не только все плюсы сетевого взаимодействия, но и опасности, связанные с использованием сетевых ресурсов.

Читать далее …


Обеспечение информационной безопасности в образовательной организации с помощью единой образовательной сети Дневник. ру

Кашковская Татьяна Сергеевна,
учитель информатики,
ТОГБОУ кадетская школа «Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Демина»

 


Профилактика интернет – зависимости у детей младшего школьного возраста

Шаталова Наталья Анатольевна,
заместитель директора по УВР,
МАОУ «Гимназия №12 им. Г.Р. Державина» г. Тамбова

Презентация  pdf

 


Формирование навыков безопасного использования сети Интернет у младшего школьника

Ранчина Анна Валерьевна,
учитель начальных классов МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»
г. Тамбова

Презентация pptx |pdf


Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в обсуждении представленных материалов. Для этого воспользуйтесь полем «Комментарии» (в поле “Имя” введите свои реальные фамилию, имя, отчество).

Здесь вы можете высказать свою точку зрению по данной тематике, обратиться с вопросом к авторам докладов, поделиться своим опытом.

Модераторы: Баскакова Наталья Ивановна, заведующая лабораторией информатизации управленческой деятельности, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

 Уметский Леонид Николаевич, методист лаборатории информатизации управленческой деятельности, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

6 комментариев к “Направление 4: Обеспечение информационной безопасности в образовательных организациях. Стендовые доклады”

  1. Спасибо уважаемые коллеги за дискуссию. Обсуждение закрыто

  2. Безопасность в современном мире стоит на первом месте, особенно информационная. В докладах разнообразно представлены формы и методы работы с детьми для повышения грамотности по информационной безопасности (памятки для учеников и родителей, видеоролики и квесты). Информация будет полезна не только ученикам, но и учителям. Идеи, реализованные в докладах можно реализовать в своих школах.

  3. Обеспечение информационной безопасности детей в Интернете проблема насущная, она существовала и будет существовать пока есть Интернет. И с каждым годом Интернет становится более опасным.
    Перед педагогами и родителями стоит проблема: донести до каждого ребенка информацию о безопасности в Интернете, но на педагогах лежит ответственность больше, чем на родителях, ведь родителя тоже надо научить безопасному поведению в сети и способам контроля детей в Интернете. С этой целью в нашей школе проходят родительские собрания, распространяются буклеты, посвященные этой тематике, а детей знакомим с безопасным поведением в Интернете через игры, мультфильмы, видеоролики. И эта работа ведется систематически не только учителем информатики, но и классными руководителями, учителями – предметниками. Предупрежден, значит вооружен!

    1. Уважаемая Татьяна Анатольевна. Приглашаем на следующую конференцию с выступлением с Вашим опытом работы по организации таких мероприятий

  4. Спасибо большое авторам за доклады. Это действительно необходимая информация. Важно не только научить школьника пользоваться Интернет-ресурсами с целью обучения, но и умению защитить себя в информационном пространстве.

    1. Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за оценку докладов. Тема безопасности актуальна в наше время как никогда. Наш мир все больше оцифровывается , персональные данные вносятся в множество информационных систем, мы живём в социальных сетях и сообществах, делимся в сетях личной информацией. Границы нашей приватности стираются. Поэтому забота о своей безопасности и безопасности наших детей – это часть информационной культуры, которая формируется с детства

Комментарии закрыты.