Электронная форма учебника – инструмент персонифицированного обучения
Бавыкина Мария Анатольевна,
доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»
В настоящее время существует необходимость поиска и создания условий оптимального развития личности обучающегося соответственно новым целям и задачам образования. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ориентирует педагогов на переход к более гибкому, динамичному и персонализированному обучению.
Читать далее …
Особенности использования электронного контента объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА-ГРАФ» в деятельности информационно-библиотечного центра
Ходаева Яна Викторовна,
педагог-библиотекарь
МБОУ «Бондарская СОШ» Бондарского района
Тенденция интенсивного роста рынка цифрового информационного материала отозвалась активным развитием информатизации, в том числе в образовании. Поэтому информатизацию образования можно назвать одним из главных ресурсов преобразований.
Информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.
Читать далее …
Проектирование ИКТ-насыщенной среды для реализации событийных форм организации познавательной деятельности
Примакова Елена Александровна,
начальник Центра дистанционного образования
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»
Появившиеся недавно и активно проникающие в образовательный процесс событийные формы организации познавательной деятельности, как правило, связаны с такой моделью обучения, как «Обучение вне стен классной комнаты». Среди таких форм можно назвать образовательное путешествие, образовательная экскурсия, музейный урок, парковый урок, образовательный квест и др.
Читать далее …
Цифровые образовательные ресурсы в методической работе с одаренными детьми
Петрова Эльвира Александровна,
учитель английского языка
МБОУ «Бондарская СОШ» Бондарского района
Современная ситуация в нашей стране диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. В соответствии с ФГОС развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач системы образования.
Читать далее …
Мультимедийные средства обучения и ИКТ-сервисы: восхождение к православной культуре
Гаврилова Наталия Анатольевна,
учитель начальных классов, МАОУ СОШ №1- «Школа Сколково-Тамбов»
Современный подход к организации образования требует интеграции обучения и воспитания в образовательном процессе, отдает приоритет личностным образовательным результатам учащихся. При этом на первый план выходит духовно-нравственное воспитание школьников, задачи которого должны решаться не только во внеурочной воспитательной деятельности, но и на уроках, что является одним из важных аспектов гуманитаризации образования. Однако необходимо учитывать тот факт, что передача – присвоение информации сохраняет свою роль как ведущая задача урока. В этой связи, решая на уроке задачи духовно-нравственного воспитания учащихся, следует по-новому организовывать работу с информацией.
Читать далее …
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в обсуждении представленных материалов. Для этого воспользуйтесь полем «Комментарии» (в поле “Имя” введите свои реальные фамилию, имя, отчество).
Здесь вы можете высказать свою точку зрению по данной тематике, обратиться с вопросом к авторам докладов, поделиться своим опытом.
Модераторы: Примакова Елена Александровна, начальник Центра дистанционного образования, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»
Тарасова Елена Геннадьевна, главный методист Центра дистанционного образования, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»