<< Назад ко всем направлениям

Региональные подходы к совершенствованию и развитию цифровой компетентности педагогических работников

Мирзаева Татьяна Викторовна, ректор ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»;

Солопова Надежда Константиновна, доцент, к.п.н,

Нехорошева Оксана Николаевна, проректор по учебно-методической работе и информатизации ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

 

Ключевой фигурой деятельности по внедрению инноваций в систему образования является учитель. Существует непосредственная связь между процессами повышения профессионального мастерства, развития профессиональных компетенций педагогических работников и практиками использования современных цифровых технологий в образовательной деятельности.

Возрастающие требования к качеству российского образования определяют одним из приоритетных направлений непрерывное профессиональное развитие педагогических и руководящих работников. В условиях цифрового общества  учитель должен обладать гибкими компетенциями (softskills), владеть навыками работы с высокотехнологичным оборудованием, цифровыми ресурсами, платформами и сервисами, уметь интегрировать «цифру» в познавательную деятельность обучающихся, владеть актуальными образовательными технологиями. Именно это зачастую определяет лишь небольшую часть дефицитов, характерных для большинства педагогов.

Читать далее …

 

 


Цифровые компетенции как важный фактор профессионального роста педагога в условиях дистанционного обучения 

Чмир Роман Александрович, начальник Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», г.Мичуринск

Привалов Алексей Андреевич, педагог дополнительного образования Центра развития современных  компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», г.Мичуринск

Доценко Иван Александрович, студент Социально-педагогического института ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», г.Мичуринск

Период пандемии существенным образом повлиял на всю систему образования. Многие педагогические работники и организации оказались не готовы к переходу на дистанционное обучение и резкому изменению форм и методов преподавания с использованием цифровых технологий и ресурсов. Современные реалии показали, что глубоких знаний по преподаваемой дисциплине уже недостаточно для успешной профессиональной деятельности и роста. В связи с массовой компьютеризацией общества наряду с профессиональными знаниями стали востребованы цифровые компетенции, которые становятся одними из значимых факторов в мире.

Читать далее…

 

 


Формирование ИКТ-компетентности педагогов через неформальное обучение с использованием дистанционных технологий

Темнорусова Ольга Николаевна, главный специалист МБУ ИМЦ г. Белово, Кемеровская область

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены национальные цели по ключевым направлениям развития страны, одна из которых – обеспечение к 2030 году глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

На достижение целей развития страны направлен национальный проект «Образование». Он предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Читать далее…

 


Профессиональное развитие педагога в цифровой образовательной среде

Верховцова Ирина Владимировна,

мастер практики ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания», г.Белгород

Внедрением новых ИКТ, современный педагог: получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития; повышает качество образования.

Обладая ИКТ-компетентностью, педагог не только стремится к использованию ИКТ в своей работе, но и моделирует и конструирует свою информационно-образовательную деятельность.

Читать далее…

 


 

Горизонтальное обучение в цифровой среде как форма профессионального развития педагогов

Мещерякова Эмилия Анатольевна,

преподаватель ТОГАПОУ “Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева”, Тамбовский район

Лавринова Любовь Николаевна, 

учитель математики МБОУ “Цнинская СОШ №2”, Тамбовский район


Обращаем Ваше внимание, для того, чтобы принять участие в обсуждении стендовых докладов в поле “Имя” введите полные данные: фамилию, имя, отчество