Цифровые технологии в инклюзивном профессиональном образовании
Бочарова Анна Петровна, заместитель директора, руководитель ресурсного учебно-методического центра СПО ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Одним из критериев социальной зрелости общества и его жизнеспособности выступает отношение общества к людям с инвалидностью.
В настоящее время благодаря государственным программам и национальным проектам интенсивно развивается применение цифровые технологии, в том числе в области инклюзивного образования. Цифровые технологий (далее-ЦТ) в инклюзивном профессиональном образовании позволяют значительно расширить доступность получения людьми с инвалидностью профессии или специальности, которые востребованы на рынке труда.
Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ с ТНР
Макшова Оксана Анатольевна,
учитель-логопед МБОУ ООШ №7 г. Белово, Кемеровская область
Коррекция недостатков речи у учащихся с ОВЗ требует организацию систематических занятий, что порой отнимает много времени и сил у детей. Для того, что бы сделать их обучение более комфортным и продуктивным используются ИКТ. Именно информационно-коммуникационные технологии являются лучшими помощниками для реализации данного подхода при работе с детьми с ОВЗ.
Адаптация программ профориентационной направленности для обучающихся из числа инвалидов и с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
Пашина Г.С., зав.отделом инновационной деятельности ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»
Бакун М.В., мастер производственного обучения ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум», главный эксперт «Абилимпикс» по компетенции «Ландшафтный дизайн»
Система профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ Тамбовской области функционирует с учетом современных приоритетов и стратегических ориентиров государственной и региональной политики, обеспечивает реализацию свободы индивидуального профессионального выбора с учетом потребностей регионального рынка труда в соответствии с целым рядом определяющих документов.
Формы и методы профориентационной работы с обучающимися достаточно разнообразны, в числе наиболее эффективных можно назвать реализацию практико ориентированных программ профессиональных проб, которые системно реализуются в регионе с 2016 года. Всем нам уже известны механизмы проектирования данных программ, многие из нас уже апробировали эти программы на базе своих учреждений, некоторым из нас только предстоит в текущем учебном году это сделать. Хочется поделиться своим опытом.
Применение дистанционных технологий при сопровождении профессионального самоопределения учащихся
Четырина Анастасия Юрьевна,
преподаватель ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Для наиболее эффективного обеспечения самореализации и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью наиболее важным является получение профессионального образования как неотъемлемого условия формирования успешной личности и полноценного участника жизни общества.
Для эффективной профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью необходима комплексная система профессиональной ориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества у названной категории обучающихся.
Обращаем Ваше внимание, для того, чтобы принять участие в обсуждении стендовых докладов в поле “Имя” введите полные данные: фамилию, имя, отчество