Воспитание 4.0 :перезагрузка. Проблемы и перспективы. (Из опыта внедрения цифровизации в образовательный процесс МБОУ СОШ № 18 имени Э.Д.Потапова г.Мичуринска Тамбовской области)
Романова Н.Н., заместитель директора по ВР, МБОУ СОШ №18 имени Э.Д. Потапова, г. Мичуринск
Воспитание как кружево, порой прозрачно и незаметно, никто не видит за ним кропотливого труда кружевницы, но готовое произведение впечатляет всех, поэтому результаты его по-настоящему красивы.
Приступая к своему нелегкому труду, мы должны видеть финальный образ, понимать, что есть сегодня воспитание, а также понимать целевую аудиторию, осознавать, кого мы воспитываем. Освежим в памяти, что в законе «Об образовании» воспитание – «это деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» [1] , а приоритетная задача в сфере воспитания детей в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» – «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».
Новые формы медиапродвижения библиотек
Гришонкова Татьяна Альбертовна, заведующий библиотекой МОУ «СОШ №14» г. Вологда
Современная библиотека – это не только информационный центр, который осуществляет систему хранения, обработки и предоставления социальной информации. Это также и досуговый центр, где формируется культурная среда.
Каждая библиотека сама расставляет приоритеты и акценты в многообразии форм массовой работы. Массовая работа – один из самых сложных и неоднозначных видов деятельности библиотеки. Как никакая другая, эта деятельность может создать имидж библиотеке или уронить ее престиж, так как она ведется с организованными группами читателей, где легче и быстрее формируется общественное мнение.
Общество постоянно живёт в изменяющемся мире, мы принимаем новые технологии и находим к ним подход, хотя первое время возникает вопрос: «Что с этим делать?», но, если сейчас убрать технологии, новинки и новшества из всех областей знаний мы спросим: «Зачем?». Мы привыкаем и учимся, учимся и совершенствуемся, мир не стоит на месте, и библиотекари шагают ногу со временем, стараясь быть в курсе событий и новых технологий.
Влияние социальных сетей на жизнь молодежи и возможность их использования в медиапространстве университета
Завязкина (Татаринова) Евгения Алексеевна, педагог дополнительного образования Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Привалов Алексей Андреевич, Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Доценко Иван Александрович, студент Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Сегодня с уверенностью можно говорить, что интернет и социальные сети полностью вошли в жизнь школьника, без которых он уже не мыслит своего полноценного существования. Цифровизация общества, появление доступных гаджетов, компьютеров, планшетов существенно изменили нашу жизнь и наполнили ее большим количеством информации разного качества, способной не только нас интеллектуально обогатить интересными событиями, открытиями, полезными данными, но и стать источником проблем и заблуждений, связанных с противоречивыми трактовками, мнениями, искажением известных фактов.
Анализируя многочисленные публикации на тему «Влияние средств массовой информации на ребенка», можно прийти к выводу, что сегодняшние СМИ находятся в глубочайшем кризисе. Резко снижается количество печатной прессы, стремительно падает аудитория радиоэфиров и телевидения, которое перестало быть актуальным для молодежи.
Современные подходы к организации воспитательной работы по формированию основ здорового образа жизни обучающихся в условиях дистанционного обучения
Устинова Юлия Геннадьевна,
Черкасских Оксана Тимофеевна,
Лобанова Наталья Валерьевна,
методисты МБУ ДО «ЦДО «Одаренность», г. Старый Оскол
Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа. Дистанционное взаимодействие обучающихся несет в себе новые возможности для организации воспитательного процесса. Наблюдается повышение у детей мотивации к участию в мероприятиях, активизируется познавательная, исследовательская, творческая, коммуникативная деятельность.
В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов возникает ряд трудностей:
Воспитательный потенциал предметных недель как средство повышения интереса к изучению дисциплин естественнонаучного цикла
Хашханокова Зарима Зауркановна, преподаватель математики ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум», г.Краснодар
Для успешной подготовки специалистов среднего профессионального образования и повышения учебной мотивации к получению будущей профессии целесообразно проведение предметных недель. Это комплекс внеурочных мероприятий, ориентированный на достижение учебных и воспитательных задач, который планируется с учетом разнообразия видов учебной деятельности.
Целью данной статьи является обобщение опыта проведения предметных недель естественнонаучного цикла в ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум».
Актуальность предложенной темы обусловлена тем, что участие в предметных неделях позволяет сформировать у обучающихся стойкий познавательный интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла; повышает мотивацию к более углубленному изучению математики, физики, биологии, химии.
Обращаем Ваше внимание, для того, чтобы принять участие в обсуждении стендовых докладов в поле “Имя” введите полные данные: фамилию, имя, отчество