ИКТ на уроках английского языка или комплексный подход в обучении
Антонюк Н.С.,
учитель английского языка МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Антонюк Наталья Сергеевна, и я учитель английского языка МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района. В своей статье мне хотелось бы поделиться с Вами своим опытом и наработками в области использования информационно- коммуникационных технологий, в том числе и цифровых, на уроках английского языка.
На своих уроках я стараюсь больше времени уделить практике, нежели теории. Конечно, не всегда программа, количество часов, отведенное на прохождение темы позволяет отработать на практике материал в желаемом объеме.
И в свое время я столкнулась с такой проблемой: как же мне оптимизировать рабочий процесс и сделать его более практикоориетированным? По требованиям ФГОС на уроке английского языка нужно обучать всем 4 видам речевой деятельности в комплексе. Как быть?
Методы эффективного использования цифровых инструментов и сервисов для организации современного урока английского языка в целях повышения мотивации обучающихся
Кравцова Е. А.,
учитель английского языка МАОУ СОШ № 1- «Школа Сколково-Тамбов»
Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. XXI век – это век высоких компьютерных технологий, и современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение – это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения мотивации учащихся и как следствие качества обучения, стало весьма актуальным.
Использование информационных и цифровых технологий при обучении студентов специальности 07.01.01 Архитектура
Варламова Софья Александровна,
Косухина Людмила Васильевна,
преподаватели ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж», г.Моршанск
Актуальность темы вызвана необходимостью подготовки специалистов, имеющих навыки работы с компьютерными программами графического софта и подачи их с помощью мультимедийных видеотехнологий, визуализируя свой опыт использования программ и сервисов.
Сегодня мы хотим поговорить об архитектуре в эпоху цифровых технологий. Отношения между человеком и архитектурой в 21 веке переходят на иной уровень. Цифровая эпоха радикальным образом меняет способ чувственного восприятия пространства. Воображение и реальность теперь объединяются на всех этапах проектирования. Архитектура становится глобальным коммуникативным инструментом — своего рода значком, передающим сообщения, которые формируют особый способ восприятия и мышления. Сегодня цифровая интерактивность становится желательным свойством новых архитектурных проектов.
Проект “Начинайзер”. Решение вопроса помощи родителям в образовательном процессе.
Приемы организации работы с трудными темами в начальной школе. Поддержка обучающихся. Информационное методическое поле для родителей. Лайфхаки для качественного освоения темы.
Игушева Ирина Александровна, руководитель проектов по начальной школе и дошкольному образованию Центра начального образования Департамента инновационных и цифровых образовательных продуктов ГК «Просвещение»
Цифровизация образовательного пространства в дошкольном образовательной организации
Евсеева Екатерина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.Тамбов
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Образовательная деятельность, в ходе которой происходит развитие и социализация ребенка, осуществляется во многих средах, каждая из которых является своеобразным срезом с человеческой деятельности и акцентирует различные ее
Использование цифровой среды Clix в работе дошкольной образовательной организации
Петрова Юлия Михайловна,
педагог-психолог МБДОУ «ЦРР-детский сад «Лучик» г. Мичуринск Тамбовской обл.
«Центр развития ребенка – детский сад «Лучик» с сентября 2021 года в своей работе использует инновационный сервис цифровой среды CliX для детских садов в соответствии с целевыми ориентирами Национальной программы «Цифровая экономика РФ» и Национального проекта «Образование»
Дошкольный портал “CliX” (http://clix.band/) представляет собой естественную цифровую среду дошкольного учреждения на платформе “1С-Битрикс”. Сервис позволяет создать условия для реального сотрудничества между детским садом и семьей с целью формирования индивидуальной траектории развития ребенка в единой образовательной среде. Доступ к платформе возможен как со стационарного компьютера, так и через мобильное приложение, установленное через сервисы Google Play или AppStore.
Цифровые учебные материалы как новый формат организации образовательной деятельности на определенных этапах урока иностранного языка в условиях цифровой среды
Пустовит Екатерина Константиновна, учитель английского языка, МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов»
Электронные средства – инструменты программного обеспечения, или онлайн-сервисы, которые позволяют пользователям создавать курсы, кейсы и другие элементы. Эти средства, как правило, поддерживают традиционные представления об организации курсов, но содержат также такие инструменты как запись экрана, мультимедиаматериалы, интерактивные компоненты, викторины, нелинейные или адаптивные подходы [8]. Примером такой системы является Adobe Captivate. Система управления обучением (LMS или СУО) является программным обеспечением, которое используется для подачи, контроля и управления обучением. Например, LMS может отслеживать посещаемость, время на решение задач, успеваемость учащихся. Педагоги могут размещать объявления, задания, проверять на активность, а также участвовать в обсуждении. Учащиеся могут представить свою работу, читать и отвечать на вопросы для обсуждения и проходить тесты. СУО позволяет преподавателям, администраторам, учащимся, третьим сторонам (например, родителям, если это необходимо), отслеживать различные показатели.
Использование инструментов вовлечения в онлайн-обучение
Черепанова Александра Владимировна,
педагог дополнительного образования, МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги
Интерактив онлайн всё ещё остаётся вызовом для педагогов. В статье будут рассмотрены несколько проверенных инструментов для вовлечения, которые помогут сделать учащихся активными участниками занятия.
Согласно определению Л.А. Горовенко и Г.А. Алексаняна, «виртуальная доска – это бесконечная интерактивная онлайн-доска, на которой можно рисовать, записывать текст, делать пометки, добавлять рисунки, стикеры, а также динамические объекты, тем самым прекрасно иллюстрируя и оживляя подачу учебного материала» [1].
У.О. Максудов отмечает актуальность использования виртуальной доски при обучении студентов с различными особенностями восприятия учебного материала и стилями учебной деятельности (визуалов, аудиалов и кинестетов) в виду возможности интегрирования мультимедийных файлов и комбинации различных видов деятельности. Онлайн-доска позволяет создавать графики, схемы диаграммы для демонстрации лексического и грамматического материала, а также применять «визуальные подсказки» и ассоциативные элементы.
Обращаем Ваше внимание, для того, чтобы принять участие в обсуждении стендовых докладов в поле “Имя” введите полные данные: фамилию, имя, отчество
-
One thought on “Направление 2: Цифровые технологии, инструменты и сервисы в обучении / Стендовые доклады”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Я согласна с Юлией Михайловной, да и не только с ней, а с каждым участником конференции, что большое место в осуществлении связей с общественностью, а в том числе и с родителями воспитанников, занимают электронные средства массовой информации: телевидение, радио, компьютерные коммуникационные связи, особенно компьютерные технологии. Это обусловлено тем, что с их помощью субъект управления может не только информировать группы общественности о целях или ценностях своей управленческой политики, но и моделировать отношения с социальной сферой, касающиеся формирования образа социальной жизни, поддержания авторитета соответствующих традиций, стереотипов и культуры поведения. Иначе говоря, электронные СМИ стали мощнейшим инструментом целенаправленного конструирования социальных порядков, средством выстраивания необходимых органам управления связей и отношений с группами общественности. Наряду с ростом значения для субъекта управления электронных средств массовой информации, увеличилась их популярность среди рядовых граждан, для которых они стали одним из самых привлекательных механизмов общественного участия. По сути дела, электронные средства массовой информации превратились за последнее время в одного из наиболее эффективных посредников в отношениях простых людей и субъекта управления. Вследствие определенной открытости, оперативности в формулировании социальных оценок и позиций, а также благодаря своим возможностям выражать интересы и чаяния самых разнообразных социальных групп электронные СМИ превратились в едва ли не ведущий инструмент социального представительства интересов групп общественности. Мы, конечно, идет в ногу со временем, но с высокой занятостью родителей не думаю, что все родители смогут войти на предложенный порта, ознакомиться с информацией, и это, наверно можно отнести к минусам.
Бывают такие случаи, когда родителю гораздо проще спросить у педагога любую информацию. И это, как показала практика, гораздо эффективнее.
Добрый день, уважаемые коллеги! Всем большое спасибо за выступления. Информация очень полезная и актуальная. Использование образовательных сервисов все глубже проникает в нашу работу. В своей практике я использую разнообразные сервисы для составления тестов студентам, квестов, викторин и т.д. И одним из часто используемых сервисов является LearningApps.org. Но также из выступлений коллег, я узнала о незнакомых мне сервисах, которые теперь обязательно изучу.
Спасибо авторам за интересные выступления. В каждом докладе представлены самые интересные подходы, формы технологии, некоторые известные, а о каких то услышала впервые. Информации очень много. Нашла интересное для себя.
Хочу отметить доклад Варламовой С.А и Косухиной Л.В., преподавателей ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» г. Моршанска “Использование информационных и цифровых технологий при обучении студентов специальности 07.01.01 Архитектура”. Мне, как методисту колледжа, было интересно познакомиться с опытом коллег. Тема востребована, видно, что создаются условия для творческого развития студентов, описаны примеры и результаты. Все интересно, очень хорошо, что коллеги готовы поделиться своим опытом. Дальнейших успехов!!!
Добрый день! Конференция была очень полезной, заинтересовали многие платформы, которые коллеги озвучили. хотя достаточно всегда изучаю новые сервисы и платформы, но вот еще узнала об новых. Планирую начать их изучать и применять в своей педагогической работе. Здорово, что мы все движемся вперед и не стоим на месте, осваивая НОВОЕ!
Добрый день! Спасибо за интересную информацию. Меня заинтересовал онлайн-платформа Miro. Все необходимые материалы к вашему уроку могут находится в одном месте – на доске Miro. Ведь рабочая область каждой доски практически бесконечных размеров и объемов. Учебники, рабочие тетради или планы уроков легко поместятся на онлайн доске. После завершения урока все материалы на онлайн доске сохранятся в том же виде, даже если на компьютере больше нет каких-то документов. К доске можно возвращаться в любое время.
Здравствуйте, знакомые и незнакомые коллеги! Для обсуждения представлены интересные доклады, видно, что коллеги освоили представляемые ресурсы в полной мере. Интересно было бы посмотреть эти работы в действии на уроке. Черепанова А.В. представила возможности использования на уроках онлайн-досок, они действительно являются подспорьем в работе, особенно в начальной школе. С их помощью можно удаленно организовать выставку работ обучающихся, например, при дистанционном обучении. У нас была такая практика на уроках ИЗО и технологии.
Доску JamBoard удобно использовать для создания заданий по группам, каждая группа работает на своей странице, а в целом получается работа, объединенная одной учебной темой.
Mentimeter пробовали в работе в прошлом году, началке очень нравится элемент соревнования “здесь и сейчас”, но новые требования САНПИНа не позволяют больше использовать телефоны в образовательной деятельности, поэтому, к сожалению, уже не применяем этот сервис в работе.
Яна, здравствуйте, очень приятна Ваша оценка нашего труда. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Цифровые технологии в образовании – это прежде всего способ организации образовательной среды.Цифровая трансформация в образовании – это процесс обновления планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстро развивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося. В результате применения новых цифровых технологий и происходит достижение «цифровой зрелости», формируются цифровые компетенции участников образовательной деятельности, повышается уровень доступности образовательных услуг и цифровых сервисов.
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении вопросов использования цифровых образовательных технологий, цифровых инструментов и сервисов в образовательной деятельности. А участникам конференции, которые предоставили стендовые доклады для обсуждения профессиональных и повседневных задач педагога в условиях цифровой образовательной среды, отдельное спасибо!
Лариса Николаевна, большое спасибо за оценку нашего труда. Мы впервые участвуем в конференции в данном формате. Подготовили презентацию для выступления. Наша тема – визуализация желала бы большей наглядности. Формат участи для нас повторяю новый, интересный, нам очень понравился. Спасибо за приглашение. Заинтересовали и понравились доклады коллег. Будем продолжать учиться у коллег..
Добрый день! Спасибо за интересную информацию. Я на своих занятиях тоже использую различные платформы для обучения студентов.
Уважаемые коллеги, добрый день! По теме доклада “Использование информационных и цифровых технологий при обучении студентов специальности 07.01.01 Архитектура”, представленным преподаватели ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж», г.Моршанска – Варламовой Софьей Александровной, Косухиной Людмилой Васильевной, хочется согласиться, с тем, что новые требования общества к уровню образования и личностного развития уже привели к изменению технологии обучения. Сегодня инновационные технологии позволяют организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения, а также ориентации личности студента на его интересы, склонности и способности. Среди них ведущее место принадлежит таким видам, как проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно – модульное обучение, проектное обучение, кейс-метод, многоуровневое обучение и цифровая архитектура. При организации дистанционного обучения целые программы изучения профессиональных дисциплин могут быть реализованы за счет дистанционного скринкаст-обучения, что является актуальным в условиях пандемии.
Добрый день,уважаемые коллеги! Спасибо всем, за интересный материал. Очень заинтересовал доклад преподавателей Варламовой Софьи Александровны и Косухиной Людмилы Васильевны. Тема доклада :” Использование информационных и цифровых технологий при обучении студентов специальности 07.01.01. Архитектура”.
Рассматривая образовательный процесс в котором происходит освоение информационных технологий,следует отметить, что благодаря данной направленности происходит развитие коммуникативных способностей и формирование исследовательских умений. Благодаря технологическим инновациям, у обучающихся появляется возможность не просто получать знания, а возможность самостоятельно пополнять и развивать процесс обучения. происходит это по причине того, что обучающийся ставит цели, учится решать задачи профессиональной направленности,учится соответствовать требованиям современного общества.
Особенно приятна встреча с коллегами из других регионов! Привет городу Калуге! Александра Владимировна, спасибо за знакомство с цифровыми инструментами вовлечения в образовательную деятельность, которые помогают сделать обучающихся активными участниками интерактивного занятия. Согласна с Вами, что одним из современных инструментов для совместной удаленной работы является виртуальная доска Miro. “Бесконечная” виртуальная доска – отличный инструмент для организации сетевой коммуникации и взаимодействия как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн!
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Проект “Начинайзер”. Решение вопроса помощи родителям в образовательном процессе представила Игушева Ирина Александровна, руководитель проектов по начальной школе и дошкольному образованию Центра начального образования Департамента инновационных и цифровых образовательных продуктов ГК «Просвещение». В продолжение темы доклада, можно сказать, что на сегодняшний день образование давно перестало быть средой взаимодействия педагогов и наших детей. Мы с вами — такие же активные участники этого непрерывного диалога. Нам важно знать, как помочь своему ребенку стать счастливее и успешнее, развивать его способности и готовить к будущему, которое он выберет сам. В этом решение вопроса помощи родителям в образовательной деятельности может быть полезен проект “Начинайзер”.
Добрый день! Меня заинтересовала тема “Использование инструментов вовлечения в онлайн-обучение” педагога дополнительного образования Черепановой А.В., так как и сама по совместительству являюсь руководителем объединения ДО. В ходе доклада познакомилась и с другими виртуальными досками. Мы с ребятами используем Padlet. На занятиях ДО юные журналисты создавали, в основном, доски к празднованию 9 мая. Интересно будет нам поработать и с другими сервисами, ведь при анализе возможностей каждого сервиса, ученик выберет то, что ему ближе, будет более грамотно отбирать и использовать информацию различного формата
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Познакомилась со всеми докладами. Спасибо всем участникам за демонстрацию своего опыта применения цифровых технологий и сервисов в учебной деятельности. Очень интересно представлена работа с виртуальными досками
педагогом дополнительного образования Черепановой А.В. “Использование инструментов вовлечения в онлайн-обучение”. Он – лайн доски тоже используем для совместного взаимодействия в проектной деятельности, при создании и участии в веб – квестах, рефлексии, в дистанционном обучении. Это отличное средство для сетевого взаимодействия в он – лайн среде.
Добрый день,уважаемые коллеги! Наш коллектив работает над формированием цифровой образовательной среды школы. Информационно-коммуникационной составляющей цифровой среды школы стала платформа «Сферум» . Это бесплатный очень удобный и простой сервис ,предоставляющий возможность организовать онлайн обучение, общаться и обмениваться документами в чатах,размещать общешкольные документы, статьи и видео.Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным. Это динамично развивающийся ресурс.Недавно школы получили возможность импортировать
данные из Дневник,ру.На платформе идут обучающие вебинары, педагоги со всей страны могут общаться и делиться опытом.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наталья Сергеевна Антонюк, спасибо Вам, за подборку курсов видеоуроков, которые помогают отработать произношение, начать лучше понимать речь на слух. Ваш опыт интересен тем, что на уроках детям в доступной, забавной, легко запоминаемой форме объясняются основные правила и секреты английского языка. Эти уроки полезны как для тех, кто делает только первые шаги в изучении языка, так и для тех, кто уже имеет некоторые знания и совершенствует их.
С большим интересом прочла доклад “Цифровизация образовательного пространства в дошкольном образовательной организации”, т.к. данная тема близка мне по роду деятельности, дошкольники нашей школы , начиная с 5 лет работаю с ноутбуками и встречаются с онлайн-технологиями, ведь в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования, является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Наши дошколята очень быстро постигают азы работы с ноутбуком и выполнения заданий на различных платформах
: http://rodnaya-tropinka.ru – Родная тропинка. Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы.
https://mersibo.ru – Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов.
http://golopuz.org/vnimanie-i-pamjat/ – Разивающие игры для вашего голопуза
https://www.igraemsa.ru – “Играемся”. Детские развивающие игры онлайн
https://chudo-udo.info/ – Портал “Чудо-юдо” – настоящий клад развивающих материалов на любой вкус
http://www.razvitierebenka.com – Сайт “Развитие ребенка” – игры от 0 до 7 лет
https://viki.rdf.ru – детские электронные презентации и клипы
http://razvitiedetei.info – сайт “Развитие детей”, на котором есть все для неутомимых родителей
https://www.karusel-tv.ru – Онлайн-телеканал “Карусель”. Детские передачи, мультики “Союзмультфильма”, онлайн-игры для малышей.
http://www.teremoc.ru – Теремок. Развивающие игры, обучалки, раскраски, веселый досуг.
http://www.poznayka.ru – Познайка. Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php – Интернет-гномик. Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
https://345-games.ru – Развивающие игры для детей 3-4-5 лет. Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки – в общем, всесторонне развиваемся.
https://iqsha.ru – Айкьюша.
. Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.
http://www.playlandia.ru – Плейляндия. Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам
Помимо готовых заданий наши педагоги создают и размещают свои.
Главное в этой работе – подготовить ребёнка к поступлению в школу и дать ему навыки работы ещё в детском саду.
Добрый день, Екатерина Константиновна. Используете ли вы на своих уроках LECTA?
LECTA – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами.
Добрый день, Александра Владимировна.Сложно представить современный образовательный продукт без элементов геймификации. В онлайн-курсе они решают несколько важных задач. Главная из них — мотивировать учиться по собственному желанию Также с помощью интерактивных заданий и мини-игр можно провести контрольные тесты, инфографика и видеоролики позволят наглядно представить учебный материал, а онлайн-доски пригодятся для групповой работы. Какие элементы геймификации в онлайн-обучение вы широко применяете в своей работе?
Добрый день, очень интересный опыт работы описан в докладе “Методы эффективного использования цифровых инструментов и сервисов для организации современного урока английского языка в целях повышения мотивации обучающихся”. Хочется заметить, что очень эффективная работа по обучению детей английскому языку строится на платформе Учи.ру. работаю там с каждым классом, интересные упражнения уже подготовлены по всем темам курса в каждом классе, дети работают с удовольствием как на уроках, так и дома. Статистика тоже предоставляется.
Однако, считаю, что не стоит перегружать детей множеством платформ и видами ИКТ. ” Лучше меньше, да лучше.”, соблюдая санитарные нормы и правила, добиваясь выполнения до логического завершения.
Все, исправила. Прошу прощения.
Уважаемые коллеги! Действительно в настоящее время невозможно представить учебный процесс без использования инновационных педагогических технологий. Такого рода технологии прочно обосновываются в современной системе образования. На сегодняшний день учитель иностранного языка, как и учитель любой предметной области, имеет массу возможностей, которая помогает проводить свои занятия интереснее, познавательнее. Эти возможности способствуют более активной деятельности учащихся. По сравнению с традиционным методом обучения, новые внедрения в обучение неизбежно меняют роль педагога. Ее задачей становится – увеличение самостоятельной работы учащихся, поддержка в развитие личности. Такое обучение позволяет повысить мотивацию к обучению, значительно повышает интерес к учёбе, а также даёт хорошие результаты по формированию коммуникативных навыков по сравнению с традиционной методикой.
Добрый день, уважаемые коллеги! В продолжение обсуждения доклада «Цифровые учебные материалы как новый формат организации образовательной деятельности на определенных этапах урока иностранного языка в условиях цифровой среды» Пустовит Е.К. хочется отметить, что цифровые учебные материалы и средства обучения облегчают работу учителя, помогают выбирать такие задания, которые обеспечивают использование знаний учащихся при решении задач, позволяют организовывать дифференцированный подход, контролировать и направлять ход работы, проверять итог работы учащихся. Таким образом, занимают центральное место в цифровом пространстве учителя.
Добрый день! Екатерина Константиновна , спасибо, за рекомендации по подготовке и проведению урока по английскому языку с использованием цифровых инструментов ЦОС. Использование электронных технологий позволяет сделать уроки динамичными, интересными и запоминающимися. Современные средства позволяют сделать эту работу легче, быстрее, удобнее и эффективнее.
Добрый день! Кравцова Е.А. упоминает бесплатную интерактивную рабочую тетрадь под названием «Skysmart» в своем докладе. Я тоже применяла ее на уроках русского языка. Задания интересные и нравились ученикам.
Тоже использую эту интерактивную тетрадь на уроках русского языка и литературы, особенно на повторительно-обобщающих уроках.
Уважаемые коллеги! Рассматриваемая проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению иностранных языков актуальна для всех участников образовательных отношений. Согласна с вами, что применение новых цифровых технологий и их инструментов, таких как, «Смарт-образование», способны обеспечить высокий уровень обучения, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира. Что, позволит молодым людям приспосабливаться в условиях быстроменяющейся, неустойчивой среды, обеспечит переход от книжного контента к активному с помощью единого общего хранилища учебных материалов при наличии аналитической системы поиска.
Добрый день, уважаемые коллеги. Использование цифровых инструментов и сервисов в современном мире электронной культуры является эффективным инструментом обучения, который активирует умственную работу учеников и дает сильный стимул для повышения мотивации к изучению английского языка. На мой взгляд, современные цифровые инструменты-это оборудование, иными словами Интернет ресурсы, проектор, электронный учебник, электронный словарь… А цифровые сервисы-это образовательные платформы, которые открывают широкие возможности доступа к информации и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по школьным дисциплинам. На своих уроках английского языка я использую такие цифровые сервисы как British Council, LearningApps, РЭШ, ЯКласс, Skysmart, Videouroki…Я стараюсь ежедневно выстраивать учебный процесс с учетом тех возможностей, которые предоставлены современным информационным пространством.
Заинтересовал проект “Начинайзер”, который представила Игушева Ирина Александровна. Проект разработан так, что будет полезен и учителям, и родителям. Удобная навигация позволит учащимся самостоятельно найти страницу с нужной темой и изучить материал. Хорошо, что есть задания разных уровней сложности. Обратила внимание на присутствие заданий на формирование функциональной грамотности, для подготовки к ВПР. Порадовало, что в команде авторов проекта есть учителя начальных классов.
Согласна с Вами. Сервис прост, удобен, полезен. Как родитель школьника с удовольствием бы воспользовалась им. Очень жаль, что его не было, когда ребенок обучался в начальной школе
Коллеги, в продолжение обсуждения доклада “Цифровизация образовательного пространства в дошкольном образовательной организации” (автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.Тамбов), хочется добавить следующее. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.
Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо всем за полезную информацию. Из доклада Антонюк Н.С. “ИКТ на уроках английского языка или комплексный подход в обучении” узнала для себя много нового и интересного. Наталья Сергеевна, спасибо. Во всем разнообразии ИКТ важно “не потеряться”, найти свой путь. Результат использования цифровых технологий должен позитивно отражаться не только на учениках (что первостепенно конечно), но и на самом учителе. Учитель развивается, идет в ногу со временем и ему становится понятнее как правильно учить современных детей.
Большое спасибо, Елена Васильевна! Желаю и Вам творческих и профессиональных успехов!
Наталья, будьте добры, представьтесь, пожалуйста, полным именем
Добрый день, Светлана Владимировна! Очень рада снова с Вами встретиться, пусть даже заочно! Коллеги, хочу добавить, что нас со Светланой Владимировной объединяет не только участие в конкурсе “Учитель года”. Мы обе выходцы из одного города, землячки. Спасибо, Светлана Владимировна, за высокую оценку моей работы! Стараюсь идти в ногу со временем, а также привносить творчество в работу с детьми! Желаю и Вам профессиональных успехов!
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите обратиться с вопросом к Петровой Юлии Михайловны по докладу “Использование цифровой среды Clix в работе дошкольной образовательной организации”: Как осуществить работу с родителями в цифровой среде Clix в детском саду?
Добрый день, уважаемые коллеги! Цифровая платформа CliX обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса в едином онлайн-сервисе для ДОУ, тем самым формирует основу траектории развития ребенка и партнерский диалог с родителями, автоматизирует рабочие процессы ДОУ и контроль качества дошкольного образования.
Добрый день, Людмила Петровна, спасибо за вопрос. “CliX” – единое информационное пространство образовательного учреждения, которое обеспечивает оперативную осведомленность родителя/законного представителя в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка, реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду, разместить консультацию, оповестить о конкурсах проводимых в учреждении и все это в режиме реального времени.
Хочется добавить, использование сервиса CliX в работе детского сада позволяет создать цифровую образовательную среду в ДОУ, удовлетворяющую актуальным потребностям семьи через активное взаимодействие в виртуальном пространстве, что способствует поддержанию положительной эмоциональной атмосферы в отношениях и общении между родителями и педагогами, профессиональному развитию педагогических работников и повышению социального статуса дошкольного образования.
Внедрение новых информационных технологий, ЦОР, в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Поэтому тема, затронутая Евсеевой Е. В., актуальна и важна. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Добрый день, Елена Андреевна! Спасибо за интересный доклад по цифровым ресурсам, который может использовать педагог английского языка. Желаю Вам дальнейшего профессионального роста и творческого вдохновения! Тоже часто пользуюсь ресурсами British Council, в особенности сайтом learnenglishkids.britishcouncil.org. Соглашусь с Вами, что это очень многоаспектные ресурсы и вдохновляют не только учащихся, но и меня как педагога. Хотела бы порекомендовать еще два шикарных ресурса для педагогов английского языка- это YouTube канал “Storytelling Tips for Children with Dr. Jean” (https://www.youtube.com/watch?v=q10UgcjGAyE), “World stories” (https://worldstories.org.uk/) и “Cambridge University Press and Assessment” (https://www.cambridge.org/). Первые два ресурса обязательно вдохновят Вас на творчество в приеме Storytelling, а последний ресурс содержит много информации для профессионального развития педагога и большое количество материала для подготовки к урокам. У меня к Вам такой вопрос: по каким критериям Вы оцениваете работу учащихся, выполненных с использованием ресурсов в сети Интернет?
Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось прокомментировать тему, представленную в докладе “Использование информационных и цифровых технологий при обучении студентов специальности 07.01.01 Архитектура” нашими коллегами Варламовой Софьей Александровной и Косухиной Людмилой Васильевной, преподавателями ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» г.Моршанск. Тема актуальна и востребована, при обучении происходит развитие интеллектуальных способностей студентов через цифровые средства визуализации; создаются условия для творческого развития участников процесса; создаются оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых личностей, с ориентацией на дальнейшее интеллектуальное развитие в профессиональной деятельности, так как архитектурные презентации широко востребованы в проектной практике.
Полезная информация для нас по докладу “Использование инструментов вовлечения в онлайн-обучение”
Черепановой Александры Владимировны. Интерактивные доски действительно позволяют поддерживать мотивацию в работе.Увеличивают скорость обратной связи,помогают преподавателю понять результат своей работы,а у обучающихся вызывают желание работать!
Добрый день! Хочется отметить, что в докладе “Использование инструментов вовлечения в онлайн-обучение” раскрыты преимущества и недостатки онлайн-досок при обучении. Mentimeter удобно использовать для опроса учащихся в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде.
Добрый день, коллеги!
Мне тоже хотелось бы отметить работу “Использование инструментов вовлечения в онлайн-обучение”. Обычно все стараются расписать положительные стороны и делятся опытом, подчёркиваю плюсы. А в этой работе раскрыты и проблемные стороны. Недостатки онлайн-досок при обучении действительно могут создавать барьеры. Педагог потеряет время, прикладывая немалые усилия и ресурсы при подготовке к занятиям.
Спасибо всем докладчикам за интересную и актуальную информацию.
Спасибо коллегам за интересную и доступную информацию. Многие из перечисленных в докладах сервисов тоже использую для организации обучения, но кое-что новое для себя также почерпнула. Хотелось бы обратиться к коллегам с вопросом. Какие инструменты или сервисы вы используете для формирующего оценивания учащихся? Как организуете эффективную обратную связь?
Я работаю с помощью сервиса Padlet, а вы сами ,что применяют.
Не так написала.Извините…..Что вы применяете?
Добрый день, Ольга Сергеевна! Использую, в основном, Google-форму, так как она наиболее приемлема при разных возможностях интернета. При этом устанавливаю невозможность повторной отправки формы во избежания списывания. Если говорить об оценке всей работы в дистанционном формате, то критерии оценивания такой работы обговариваются с детьми заранее и дети знают, какой объем работы им нужно выполнить для получения той или иной оценки. Сюда входит выполнение практических заданий, учитываются баллы теста в Google-форме, выполнение творческого задания, выполнение контрольной работы, взаимооценивание, и, конечно, своевременность предоставления выполненных заданий.
Добрый день, уважаемые коллеги!
С огромным интересом прочитала доклады педагогов. Хочу выразить огромную благодарность, что поделились с нами своим опытом. Согласна, что совместные виды работы и интерактивное взаимодействие учащихся в условиях электронного обучения обуславливают продуктивность приобретения знаний, развитие различных видов мышления и стимулируют когнитивную активность учащихся. Именно на этом акцентировала наше внимание Черепанова Александра Владимировна в своём докладе “Использование инструментов вовлечения в онлайн-обучение”. Действительно, сервисы виртуальных досок являются эффективным инструментом организации образовательного процесса как в синхронном, так и в асинхронном форматах обучения. Считаю также, что с помощью интерактивных заданий и мини-игр можно провести контрольные тесты, инфографика и видеоролики позволят наглядно представить учебный материал, а онлайн-доски пригодятся для групповой работы. Являясь учителем начальных классов, я активно применяю в работе возможности сервисов LearningApps, Wordwall, Kahoot, ThingLink, Padlet.
Думаю, что данный доклад будет интересен педагогам, работающим в различных образовательных организациях.
Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за интересные материалы. С разработками Антонюк Натальи Сергеевны по использованию ИКТ на уроках английского языка познакомилась на конкурсе “Учитель года 2021”. Радует тот факт, что эта работа продолжается, педагог развивается, создаёт новые курсы. Спасибо Вам, Наталья Сергеевна, за желание делиться с коллегами накопленным опытом! Удачи!
Уважаемые коллеги! Очень приятно, что в таком огромном цифровом пространстве, встречаются знакомые коллеги, решающие общие проблемы образовательной деятельности! И не просто встречаются, а делятся своим опытом!
А по представленному опыту «Информационные и цифровые технологии на уроках английского языка» (автор Антонюк Наталья Сергеевна) хочу добавить, что при использовании современных цифровых технологий, цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка происходит вовлечение обучающихся в образовательную деятельность более полно, что повышает эффективность обучения в целом. Интерактивность заданий и возможность дистанционного общения между обучающимися, между обучающимися и учителем, при групповой работе мотивирует обучающихся на выполнение заданий. Помимо этого, такая работа стимулирует интерес учеников как к заданиям, так и к изучению иностранного языка в целом.
Здравствуйте! Считаю, что тема доклада “Использование цифровых инструментов и сервисов для организации современного урока английского языка в целях повышения мотивации обучающихся” (Кравцова Елена Андреевна) актуальна. Я с вами полностью согласна, что если у обучающихся будет сформирован познавательный интерес к изучению английского языка, то это позволит им принять участие в диалоге культур. А приобщение к материалам культуры будет содействовать пробуждению познавательной мотивации, то есть школьники познакомятся с неизвестными фактами, что, несомненно, вызовет у них устойчивый интерес к познанию нового. Процесс обучения с учетом интересов школьников станет особенно эффективным.
Добрый день, уважаемые коллеги! В продолжении темы “Информационные и цифровые технологии на уроках английского языка”. Наталья Сергеевна, считаю ваш опыт в подготовке и организации онлайн и оффлайн занятий с помощью Google Classroom эффективным в практике обучения английского языка. Так как, платформа Google Classroom дает возможность в наиболее доступной форме организовывать и дистанционное обучение, упрощая систематизацию материалов и подготовку к занятиям. Google Classroom является актуальным сервисом в условиях обновления нашего образования.
Спасибо всем участникам за информацию.Много интересного.Проблема в том что цифровые материалы, создаваемые на разных платформах сложно открыть на занятии.Стоят фильтры и смотреть ресурс можно только на телефоне или с домашнего компьютера.И тогда начинаешь работать в двух направлениях, для урока создать одно, а для просмотра дома – другое.
Здравствуйте, коллеги!
Рада присоединится к обсуждению такой актуальной темы как цифровая трансформация образования. МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково – Тамбов» активно ведет работу по данному направлению. Так в условиях цифровизации информационно-библиотечный центр школы стремится реализовывать все возможности электронных библиотек, электронных образовательных ресурсов, цифровых образовательных ресурсов.
Спасибо коллегам за столь содержательные и интересные статьи! Например, в докладе “Использование информационных и цифровых технологий при обучении студентов специальности 07.01.01 Архитектура” очень интересно было почитать о трансформации цифрового языка.
Вопрос к Кравцовой Елене. А насколько применяемые интерактивные средства обучения реально помогают изучить иностранный язык?
Добрый день. Я очень рада, что вас заинтересовала тема моего доклада. С радостью отвечу на ваш вопрос. XXI век – это век высоких информационных технологий, и наши дети живут в мире электронной культуры. Им действительно интересны разнообразные интерактивные программы и мультимедийные средства. И если ученик высоко замотивирован, то продуктивность учебной деятельности будет на высшем уровне. Я глубоко убеждена, что современные цифровые сервисы реально помогают изучить иностранный язык.
Хочется выделить доклад Екатерины Константиновны Пустовит “Цифровые учебные материалы как новый формат организации образовательной деятельности на определенных этапах урока иностранного языка в условиях цифровой среды”. Во-первых, четко разграничены ресурсы по цели их применения в образовательном процессе. Во-вторых, ресурсы названы не только широко известные и уже прочно вошедшие в практику многих образовательных учреждений области, но и те, которые только предстоит освоить педагогу, стремящемуся работать “в ногу со временем”. Вынесла для себя много полезного.
Спасибо. В своем докладе я назвала те электронные образовательные технологии, которыми пользуюсь сама и которые, считаю, являются необходимыми инструментами для организации современного урока.
Александра Владимировна, а какой инструментарий Вы сами чаще используете для обучения. Я сама предпочитаю из перечисленных онлайн-сервис Mentimeter.
В продолжение темы “Проект Начинайзер” (автор Игушева Ирина Александровна): на мой взгляд, цифровой образовательный контент “Начинайзер” – это полезный ресурс не только для обучающихся младших классов, но и (что не менее важно!) еще это ресурс методической поддержки для родителей. На всех этапах обучения важными вопросами являются повышение мотивации и образовательных результатов детей. А цифровой контент “Начинайзер” это инструмент, в котором по шагам расписаны все действия. Ребенок (и родитель!) чувствуют себя комфортно в цифровой среде! А это способствует и развитию предметных навыков и формированию цифровых компетенций младших школьников.
Екатерина Викторовна, а какие компьютерные программы Вы планируете приобрести для обучения детей?
Здравствуйте, коллеги. У меня вопрос к Наталье Сергеевне. Хотелось бы уточнить возраст обучаемых. И возможности использования ими цифрового контента предоставляемого преподавателем.
Добрый день, Петрова Юлия Михайловна. Спасибо за интересный доклад. Каково главная цель дошкольного портала “CliX” ? Для какой категории детей направлен данный портал?. Все ли дети имеют доступ к сервисам Google Play или AppStore?
Добрый день, Алексей Александрович, спасибо за проявленный интерес к статье и вопрос.Дошкольный портал “CliX”, представляет собой единое виртуальное пространство детского сада для взаимодействия всех участников дошкольного образовательного процесса. Доступ в личный кабинет ребенка возможен по желанию и с устройства родителя. Личный кабинет ребенка позволит приобщить детей к современным технологиям в образовательных целях и в игровой форме научит собирать портфолио
Добрый день, уважаемые коллеги! Ознакомилась с выступлениями. Узнала много нового и интересного. Спасибо всем большое.
Так, как я работаю учителем начальных классов, мне было ближе выступление Игушевой Ирины Александровны. В 21 веке процесс цифровизации актуален. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы помочь в обучении ребенку. Проект “Начинайзер” дает такую возможность. Новый цифровой сервис «Начинайзер» поможет и родителям оказать грамотную помощь своему ребенку в выполнении домашнего задания, в прохождении трудных тем, при подготовке к ВПР. Обязательно порекомендую его коллегам, детям, родителям.
Евсеева Екатерина Викторовна, добрый день. Спасибо за доклад. Какие проблемы, на ваш взгляд, оказывают влияние на организацию, становления и развития цифровой образовательной среды в дошкольной организации?
Здравствуйте, Игушева Ирина Александровна спасибо за интересную подачу материала. С какими проблемами, вы столкнулись при применении такого грандиозного проекта Начинайзер” по начальной школе и дошкольному образованию?. Есть ли разница, или нет между проектом по начальной школе и дошкольному обучению?
Возникла сложная многоаспектная проблема выбора научно обоснованной стратегии цифровизации жизни, производства и образования, которая позволила бы использовать все огромные преимущества компьютера и избежать потерь, которые скажутся на качестве формирования личности школьника или студента с позиций не только их профессионально-практической, но и социальной компетентности, гражданской позиции и нравственного облика.
Добрый день, уважаемые коллеги! Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации образовательной деятельности. Мы живём во время цифровых технологий, время использования мобильных устройств, электронных журналов и дневников, цифровых дидактических игр и технологий виртуальной реальности.
Внедрение новых информационно-образовательных технологий – сложная задача!.Современной школе нужен современный учитель, который интересен своим ученикам и идет в ногу со временем. Сегодняшний образовательный процесс предъявляет к педагогу особые требования: профессиональная компетентность, высокий уровень культуры, интенсивная работоспособность, эрудированность, творческая и сетевая активность.
Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению стендовых докладов, представленных нашими коллегами, по вопросам цифровых технологий, вопросам формирования цифровых компетенций все участников образовательной деятельности и цифровой трансформации образования в целом!
Спасибо
Добрый день, уважаемые Варламова Софья Александровна, Косухина Людмила Васильевна, спасибо за такой интересный доклад. Какие платформы вы используете при обучении студентов специальности 07.01.01 Архитектура?
Программы ArchiCAD и AutoCAD.
Добрый день, уважаемая Кравцова Е. А., спасибо за предоставленный вами доклад. Какие цифровые инструменты и сервисы вы применяете на уроках английского языка? В чем, на ваш взгляд, отличие цифровых инструментов от сервисов?. Как часто вы их используете на своих уроках?
Добрый день, уважаемые коллеги. Использование цифровых инструментов и сервисов в современном мире электронной культуры является эффективным инструментом обучения, который активирует умственную работу учеников и дает сильный стимул для повышения мотивации к изучению английского языка. На мой взгляд, современные цифровые инструменты-это оборудование, иными словами Интернет ресурсы, проектор, электронный учебник, электронный словарь… А цифровые сервисы-это образовательные платформы, которые открывают широкие возможности доступа к информации и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по школьным дисциплинам. На своих уроках английского языка я использую такие цифровые сервисы как British Council, LearningApps, РЭШ, ЯКласс, Skysmart, Videouroki…Я стараюсь ежедневно выстраивать учебный процесс с учетом тех возможностей, которые предоставлены современным информационным пространством.
Добрый день, коллеги! Рассматриваемая проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению иностранных языков актуальна для всех участников образовательных отношений. Согласна с вами, что применение новых цифровых технологий и их инструментов, таких как, «Смарт-образование», способны обеспечить высокий уровень обучения, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира. Что, позволит молодым людям приспосабливаться в условиях быстро меняющейся, неустойчивой среды, обеспечит переход от книжного контента к активному с помощью
единого общего хранилища учебных материалов при наличии аналитической системы поиска.
Здравствуйте, уважаемая Наталья Сергеевна, спасибо что поделились опытом применения ИКТ на уроках английского языка. Сейчас существуют разные категории детей. Как вы считаете, есть ли разница использования ИКТ с учетом комплексного подхода для обычных детей, одаренных детей и детей ОВЗ?.
Добрый день, Алексей Александрович! Спасибо за вопрос. Да, конечно, разница в применении информационных и цифровых технологий для комплексного обучения школьников разным видам речевой деятельности существует. И, как Вы правильно заметили, все будет зависеть от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Но, хочу добавить, что кроме ориентации на УРОВЕНЬ детей в плане скорости мышления и восприятия изучаемого материала, ориентации на возможности здоровья детей, большое внимание мной на уроке уделяется дифференциации и адаптации учебного материала (в том числе информационных и цифровых ресурсов) по СПОСОБУ восприятия информации каждым ребенком, так называемыми learning strategies. То есть выбор ресурсов и форма их использования, подача материала будет зависеть и от того, какое восприятие информации у конкретного ребенка работает лучше: визуальное, аудиальное или кинестетическое. Соответственно происходит и адаптация аутентичных материалов.
Добрый день, коллеги! Приглашаем к обсуждению!